Monday, September 13, 2010

Официози, которые озадачили и утомили нас больше всего

Наступил последний оставшийся для регистрации день (иностранцы должны зарегистрироваться в течение 5 дней). Думали, что за пару часов зарегистрируемся, потом час на официальные встречи в исполкоме--и "банзай, Сенно!" Щас, разбежались, наивные...

После воскресенья мы были набиты впечатлениями и информацией под завязку. Не обращая внимания на эту нашу набитость, Николай Семенович мешки развязал и втиснул еще.

Но всетаки гдето в 10 утра мы вошли в гостеприимное помещение паспортного стола в Толочине, где мы уже простояли полчаса в субботу. Молодая и при других обстоятельствах симпатичная девушка в погонах всем своим видом старалась нас убедить, что на самом деле ей лет 45 не меньше, и ее мучает застарелый ревматизм и несварение желудка. Надо сказать, иногда ей это удавалось.

Сначала от руки заполнялись анкеты, большие и для обычного человека довольно путаные. Когда я попросил экземпляры анкет в электронном виде, девушка в погонах сказала, что "только от руки!" и "в этом-то вся суть". Что за суть, если анкеты на русском и за иностранцев в любом случае может заполнять другой человек? Я уточнять не осмелился. Потом заполненные анкеты проверялись и сверялись, и заняло это времени не меньше чем заполнение. Параллельно девушка вела со мной разговор, суть которого сводилась к вопросу "Скажите честно, зачем вы сюда приехали? Что вам здесь надо?" Мои доводы о необходимости развития туризма, улучшения имиджа страны, и наконец необходимости улучшить преподавание иностранных языков успеха не имели (даже со ссылками на постановления властей). Еще немного, и она, наверное, начала бы меня пытать "Говори на кого работаишь? Кто тебья послаль?" Но нас отвлек звонок из исполкома.

Дело в том, что мы гдето за недели три послали в Толочинский исполком факс. Кроме того, Николай Семенович требовал от них хоть какой-нибудь реакции на наше предложение о помощи району. Поэтому исполком устроил нам официальную встречу. Так вот, звонила работница отдела идеологии и сдержанно-возмущенно обвинила нас в опаздывании. Я так же сдержанно оправдывался что нас уже несколько часов держат в паспортном столе...

Проверяя наши документы, девушка в погонах вдруг заявила, что страховки недействительны. Почему они оказались действительны консулу для выдачи виз--загадка. Пришлось отдать еще час времени и 20 долларов за новые страховки. Выглядело это очень похожим на рэкет.

На официальную встречу мы всетаки попали, в 3 часа дня, не успев пообедать. Там были вызванные из отпуска четыре учителя английского языка и еще нескольких официальных лиц (которые делали все возможное чтоб их не запомнил никто). Учителя впервые слышали о наших предложениях, что было объяснено "нечитаемостью факса". Хотя надо сказать, что если интерес у них и был, они его скрывали успешно.

Впечатления? Никаких, кроме потерянного времени. Очень похоже, что исполкому и в особенности отделу идеологии совершенно не нужна ни помощь для местных школ, ни развитие туризма в районе, ни продвижение государственной идеологии на местном и международном уровне. Если б не библиотекарь Кохановской библиотеки, не дети из экологического клуба и литературного кружка, не прихожане протестантской церкви, не Василий Карлович, не подвыпившие мужики на пляже, если бы не везде успевавший и все знающий Николай Семенович на котором, похоже, и держится вся местная идеологическая работа--имидж нашей страны опустился бы еще глубже в закатное болото...
Мы сразу после встречи--меня перекосило, а все (!) официальные лица из кадра убежали.
Потом (или это было до встречи?) нас повели в местный музей. Как оказалось, экскурсовод была вырвана из дома в свой выходной, практически без предупреждения.

Быстрей, быстрей в дорогу! Сенно! Но--Николай Семенович (в отличие от чиновников) хотел выжать из нашего визита максимум для идеологической работы в районе и был непреклонен. Мы должны были увидеть древний литвинский город Друцк, точнее--городище. И мы его увидели.

No comments:

Post a Comment